Первое. Cоциальная выплата, размер которой на человека составляет 42,5 тыс. тенге в месяц (минимальная заработная плата), полагается следующим категориям граждан:

  1. работники субъектов среднего, малого и микробизнеса;
  2. индивидуальные предприниматели (далее – ИП);
  3. лица, занимающиеся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор), (далее – ЧП);
  4. плательщики единого совокупного платежа (далее – ЕСП).
  5. лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера (далее – ГПХ), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы;
  6. работники субъектов крупного бизнеса в населенных пунктах, где введен карантин.

Второе. Отменена необходимость предоставления документов, подтверждающих факт потери дохода в связи с ЧП.

Для назначения соцвыплаты:

  1. работодатели подают заявление с приложением только списка работников;
  2. ИП, ЧП, ГПХ, плательщики ЕСП подают только заявление, с указанием личных данных. Также работник может и сам подать заявление, не дожидаясь, когда это сделает его работодатель.

При этом все заявители берут на себя ответственность за достоверность факта потери доходов в связи с введением режима ЧП.

Заявление подается в электронном формате через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства».

Третье. Сокращен срок участия в системе соцстрахования, необходимый для назначения выплаты.

Для назначения соцвыплаты достаточно, если за работника (ИП и ЧП самостоятельно) делали социальные отчисления в ГФСС (для ГПХ – взносы в ЕНПФ) хотя бы 1 раз за последние 12 месяцев. Гражданам, претендующим на назначение соцвыплаты из ГФСС, не надо доказывать наличие социальных отчислений или пенсионных взносов, это автоматически проверит НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Четвертое. Сокращен срок рассмотрения заявок и назначения соцвыплаты до 3 рабочих дней.

Как получить 42,5 тыс. тенге:

Telegram-бот, принимающий заявления, начнет работать со 2 апреля.

Портал Coronavirus2020 опубликовал подробную инструкцию:

Шаг 1: Заявитель заходит в Telegram и в поиске находит «EgovKzBot2.0»;

Шаг 2: Выбирает услугу «Выплата 42 500 на период ЧП»;

Шаг 3: Заполняет данные, необходимые для формирования заявления, указывает свои данные, отправляет данные.

Шаг 4: Заявление поступает в информационную систему «Рынок труда», проходит проверку данных в течение 1 дня (заявления плательщиков единого совокупного платежа не будут проходить проверку);

Шаг 5: Информация поступает в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» в информационную систему «Е-Макет» для обработки заявления в течение 1 дня;

Шаг 6: НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» направляет заявление в ГФСС для назначения и выплаты пособия;

Шаг 7: На Telegram направляется ответ о назначении социальной выплаты. Выплата будет перечислена на указанный банковский счет. 

Вернуться назад