В Казахстане с 1 октября 2020 года в рамках первого этапа внедрения цифровой маркировки вступают в действие новые условия продажи табачной продукции, согласно которым она подлежит обязательной маркировке
Цель маркировки — защитить население от некачественного товара и сократить долю контрафакта на рынке.
Производители и импортёры наносят коды маркировки на упаковку табачной продукции. В кодах Data Matrix зашифрованы данные о производителе, серийный номер и проверочный код.
С 1 октября 2020 года запрещается розничная продажа маркированных сигарет без передачи сведений в систему Маркировки и прослеживаемости. Поэтому для организаций установлены требования:
- Согласно Налогового Кодекса для торговли подакцизными товарами необходимо использовать online кассу;
- DataMatrix код каждой пачки или блока сканируется при продаже.
- ПО кассовых машин должно формировать и отправлять KOFD электронный кассовый чек с указанием кода маркировки товара
- KOFD передает электронный кассовый чек в систему Маркировки
Все работает через установленное приложение WEBKASSA. Сканирование кода происходит по средством камеры смартфона.
Оплачиваете только один тариф, без дополнительных переплат.
WEBKASSA + KOFD+ ПРОВЕРКА АКЦИЗНЫХ МАРОК + Маркировка
Оборот без налогов увеличен до 300 миллионов тенге в год